О ситуации на весьма специфическом рынке
специализированных устройств для чтения электронных книг (ридеров,
бук-ридеров, лично я предпочитаю слово «читалка») мы пишем едва ли не в
каждом обзоре, затрагивающем эту тему. Сейчас еще один повод поговорить в
этом направлении: рынок взорвала Sony, выпустившая официально в России
свою читалку. Наконец-то — этого момента многие ждали с 2008 года. И вот
вчера прошла презентация Sony PRS-T1.
Самая легкая в мире 6-дюймовая читалка, лауреат премии Design &
Engineering на CES 2012, оснащенная мультисенсорным экраном E-Ink Pearl и
модулем Wi-Fi.
- Экран E-Ink Pearl с сенсорным покрытием Clear Touch Infrared Technology, диагональ 6", 600х800 точек, 16 градаций серого
- Встроенный модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b / g / n)
- Интерфейс: microUSB
- Встроенная память — 1,3 Гбайт
- Поддержка форматов книг: ePub, PDF, TXT, с февраля — FB2. Мультимедиа: JPEG, PNG, GIF, BMP, AAC, MP3
- Слот для карты памяти формата microSD
- ОС на базе Android
- Габариты — 110x173x9 мм. Вес — 168 грамм
Российская версия PRS-T1 будет отличаться от международной тремя
вещами: естественно, полной русификацией меню, отсутствием закладки
Reader Store в главном меню и поддержкой (ура!) FB2 (начиная с февраля, и
очень интересны возможности по управлению книгами в этом формате). В
Sony Store она продается в данный момент за 7999 рублей.
На первый взгляд, цена кажется слегка завышенной, особенно в
сравнении с $129, что просят за Sony Reader в США. Но нужно понимать —
российского онлайн-магазина электронных книг Reader Store нет, и пока
неясно, будет ли он вообще (неспроста в русском меню эта закладка
исчезла). А без продаж контента субсидировать гаджет, конечно, не имеет
смысла. Скажу честно, я очень надеялся, что Sony сможет таки открыть
крупный магазин электронных книг и параллельно как-то повлиять на рынок
онлайн-периодики, но пока это остается не то, чтобы утопией, но делом
отдаленного будущего. Причем надеялся я не из-за возможного снижения
цены на саму читалку, а именно из-за возможного прорыва в области, пока в
России намеченной довольно условно (хотя следует отметить небезнадежную
попытку ЛитРес выйти на этот рынок «с другой стороны»). Жалко.
Теперь же посмотрим на цену в 8000 рублей именно исходя из наших
рыночных условий. Столько просят за быструю читалку, оснащенную
сенсорным экраном последнего поколения, беспроводным модулем,
многофункциональную. Причем от топового бренда, традиционно имеющего в
России очень высокую степень доверия. И эта цена оказывается даже ниже
той, что просят за схожие по характеристикам PocketBook Pro 612 или Onyx
Boox i62 Nautilus. Что, как минимум, должно подстегнуть конкуренцию: в
свое время в надежде на это мы ждали прихода в индустрию электронных
книг крупных вендоров — свои читалки планировали и Samsung, и LG, и
ASUS, и Acer, — но дождались только двух моделей от ASUS, девятидюймовую
и 8-дюймовую с монохромным ЖК-экраном. В самом важном, шестидюймовом
сегменте, по-прежнему все делили небольшие бренды вместе с iRiver и
«серыми» Sony, Kindle и Nook. Теперь ситуация меняется кардинальным
образом и следить за этим, растущим крайне быстрыми темпами, рынком,
становится еще более интересно.
Хотелось бы, конечно, получить от Sony модель еще и в бюджетный
сегмент. Все-таки многим пользователям не нужен Интернет на читалке и
возможность сенсорного управления. Но вероятность появления такого
устройства невысока.
Пара слов о мероприятии, организованном Sony в поддержку своей
новинки. Подумав о возможных ассоциациях с читалкой и отбросив самые
очевидные ассоциации с поэтами и писателями, компания сняла зал
ресторана в «Москва-Сити» и организовала там кулинарный мастер-класс.
Почему бы и нет? Рецепты ведь тоже можно хранить на читалке; мешая одной
рукой бульон, в другой держать маленький девайс и вычитывать оттуда
следующий шаг. Но, конечно, на крупные цветные картинки рассчитывать не
придется — все-таки основное применение Sony PRS-T1, как и всех
устройств на базе E-Ink, — художественная литература или публицистика,
то, где текст значительно важнее всего, что его окружает.
Вообще событие очень оптимистичное — на наш рынок вышел один из тех
продуктов, которые раньше представить официально продающимися в России
было трудно. Такими темпами, глядишь, и Amazon с Barnes&Noble
решатся-таки сделать на Россию ставку, Vizio перестанет быть US-only
эксклюзивом, а Apple не будет смотреть на большую часть Евразийского
континента как на второстепенный рынок.
|